В монографии решается главная проблема создания судов ограниченных районов плавания (СОРП) - отыскание с использованием риск-ориентированных подходов золотой середины между требованиями приемлемой надежности и безопасности, с одной стороны, и экономической эффективности с другой, в течение всего жизненного цикла судна. Обоснована концепция отечественных СОРП нового поколения, отвечающих фактическим путевым ограничениям внутренних водных путей (ВВП) и требованиям эффективной коммерческой эксплуатации как судов с максимальным использованием путевых условий ВВП, наибольшим возможным коэффициентом общей полноты, повышенной грузовместимостью при минимальной высоте борта; повышенной управляемостью в стесненных условиях; с полноповоротными винто-рулевыми колонками; обоснованной надежностью конструкций корпуса при его оптимальной металлоемкости.
На основании применения теории риска определены основные опасности для судов внутреннего плавания - грузовые операции, посадки на мель, затопление отсеков, ошибки во время ремонтных операций. Проанализированы составляющие ущерба от переломов корпусов. Предложены методы расчета общей прочности корпусов СОРП, базирующиеся на эксплуатационных нагрузках и критерии предельной пластической прочности с учетом износа к концу срока службы.
Основные положения монографии легли в основу постройки в 2002-2006 годах свыше 60 транспортных судов для отечественных судовладельцев. Обо всём этом и не только в книге Проектирование судов ограниченных районов плавания на основании теории риска (Г. В. Егоров)
скачать Проектирование судов ограниченных районов плавания на основании теории риска, Г. В. Егоров
Комментариев нет:
Отправить комментарий